Панама — традиционный в Латинской Америке головной убор и актуальный вне трендов современный аксессуар. Ее также называют bucket hat из-за формы, похожей на корзину, — с низкой плоской или полусферической тульей и узкими приспущенными полями.
В оригинальном варианте она плетется вручную из особого сорта соломки — токильи. Более практичные и универсальные «городские» модели изготавливаются из текстиля или текстурированных дышащих тканей на основе целлюлозы или полиэстера. Панамы из натуральных материалов считаются самыми удобными и гигиеничными, хотя синтетика оказывается более прочной — не выцветает, сохраняет фактуру и форму.
На шляпах для активного отдыха и пляжа часто бывают предусмотрены тесемки для фиксации головного убора под подбородком. Перфорация в корпусе сохраняет нормальную циркуляцию воздуха. Сквозная строчка на полях необходима для того, чтобы шляпа не деформировалась при намокании, стирке или по мере износа.
Декор женской панамы выполняется в виде нашивок, принтов, вышивки и элементов color blocking. Спортивные головные уборы, как правило, лаконичные и однотонные. Двухсторонние модели с декорированной лицевой стороной или изнанкой — наиболее практичные.
Стильные панамы для города, пляжа и активного отдыха выпускают Adidas, Reebok, Vans, Quicksilver, Canoe, Salomon и North Face.